Предприятие Госкорпорации "РОСАТОМ" АО ФЦЯРБ

Публикации

Публикации об АО ФЦЯРБ в СМИ

Вы выбрали:
Секретная база

Секретная база

Губа Андреева, расположенная в 5 км от г. Заозерска, — один из самых крупных объектов Северного флота по хранению РАО и ОЯТ.

Подробнее...

ОЯТ без тайн и легенд

ОЯТ без тайн и легенд

Об отработавшем ядерном топливе – ОЯТ, включая его морскую составляющую, написаны миллионы слов. Былая завеса секретности вокруг побочного продукта деятельности корабельных ЯЭУ сменилась безудержной фантазией и вымыслом. В подавляющем большинстве внимание экспертов и пишущих заостряется на негативных явлениях доставшегося России атомного наследства. Реальные цифры мало кому интересны, но они впечатляют:…

Подробнее...

Осторожно, вскрывается реактор!

Осторожно, вскрывается реактор!

Переход на ядерную энергетику радикально изменил облик флота. В большой степени перемены затронули подводные силы, которые получили несопоставимые преимущества относительно кораблей с традиционными источниками энергии.

Подробнее...

Решить экологические проблемы

Решить экологические проблемы "ядерного наследия" в СНГ

Получение предприятием госкорпорации "Росатом" АО "Федеральный центр ядерной и радиационной безопасности" (ФЦЯРБ) статуса базовой организации СНГ по вопросам обращения с отработавшим ядерным топливом (ОЯТ) поможет улучшить экологическую обстановку в местах, где велись работы в рамках советского атомного проекта, рассказал РИА Новости гендиректор ФЦЯРБ Андрей Голиней. Решение о придании ФЦЯРБ нового…

Подробнее...

Отличительные особенности контейнера ТУК-140

Отличительные особенности контейнера ТУК-140

Контейнер ТУК-140 предназначен для транспортировки ОЯТ с атомных станций с типами реакторов ВВЭР-440. В отличие от своего предшественника ТУК-6, предназначенного для перевозки ОТВС 1-го поколения, имеющего жидкую нейтронную защиту и вместимость не более 30 ОТВС, ТУК-140 может перевозить до 42 ОТВС 1,2,3-го поколений.  Ниже приведено сравнение по основным характеристикам ТУК-140 с действующим парком:   Тип…

Подробнее...

Какие перспективы у контейнера ТУК-141О?

Какие перспективы у контейнера ТУК-141О?

Возможность выхода на зарубежные рынки и международного сотрудничества - транспортирования отработавшего ядерного топлива с высокой глубиной выгорания, характерной для перспективных АЭС с энергоблоками ВВЭР-1000/1200, благодаря повышенной тепловой защите ТУК-141О Экономическая эффективность от внедрения ТУК-141О и от вовлечения ОЯТ ВВЭР100/1200 в промышленную переработку (доказано проведённым картированием…

Подробнее...

Как предотвратили экологическую катастрофу в Арктике

Как предотвратили экологическую катастрофу в Арктике

Про губу Андреева Мурманской области говорят не иначе как в сочетании со словом «самая» – самая большая береговая техническая база, где десятилетиями шла перезарядка атомных подводных лодок Северного флота, самый радиационно опасный объект эпохи холодной войны, самое крупное в Европе хранилище ОЯТ.

Подробнее...

Что нам известно о контракте АЭС

Что нам известно о контракте АЭС "Эль-Дабаа"?

Что нам известно о контракте на строительство АЭС «Эль-Дабаа»? Попытка анализа сквозь завесу конфиденциальности.   11 декабря 2017 в присутствии президентов России и Египта в Каире был подписан пакет документов о строительстве АЭС «Эль-Дабаа». Наши СМИ широко освещали это событие, которого мы ждали два года, многие давали собственные комментарии, не всегда совпадавшие по…

Подробнее...

Как перевозят контейнеры ТУК-14й серии для ОЯТ?

Как перевозят контейнеры ТУК-14й серии для ОЯТ?

Для безопасной перевозки отработавшего ядерного топлива (ОЯТ) по железной дороге в контейнере ТУК-141О был изготовлен специализированный транспортер ТК-У-141. Транспортер сконструирован и произведен для замены используемых ранее моделей транспортеров, чей срок эксплуатации сегодня подходит к концу. Он соответствуют всем современным требованиям безопасности, необходимым для транспортировки ОЯТ.Новый…

Подробнее...

Кто готов участвовать в строительстве АЭС

Кто готов участвовать в строительстве АЭС "Эль-Дабаа"

Двести египетских компаний запросили о возможности принять участие в строительстве АЭС "Эль-Дабаа", пишет "Daily News Egypt" со ссылкой на источники в управлении по атомным станциям (Nuclear Power Plants Authority, NPPA). Компании заинтересованы в строительных работах, логистике и поставке электрооборудования, отмечает газета. Степень локализации при сооружении первого блока станции составит не менее…

Подробнее...

Вопрос директору
Внимание!
Не используйте в тексте вопроса персональные данные третьих лиц (фамилии, имена, телефоны и др), а также сведения о предприятии, которые могут носить секретный характер.

Notice: Undefined variable: hook in /var/www/u0222585/data/www/fcnrs.ru/core/cache/includes/elements/modsnippet/67.include.cache.php on line 45
Отправляя данную форму, я соглашаюсь с тем, что передаваемые персональные данные будут храниться и обрабатываться в соответствии с законом ФЗ N 152 «О персональных данных»

© 2008–2018 АО ФЦЯРБ.
Россия, Москва, Каширское ш., д.33, к.18, (территория АО «ВНИИХТ»), +7 495 780 74 83, fcnrs@rosatom.ru