С Балаковской АЭС на Маяк. Путешествие ТУК 141-О

С Балаковской АЭС на Маяк. Путешествие ТУК 141-О

На "ПО Маяк" завершились горячие испытания ТУК 141-О

ФЦЯРБ, «Росэнергоатом» и «Маяк» завершили горячие испытания транспортно-упаковочного комплекта 141О. Контейнерному парку подготовили достойную смену: ТУК нового поколения вмещает 18 ОТВС (предыдущего — 12), что позволит сократить время простоя АЭС при планово-предупредительном ремонте. «СР» проследила хронологию горячих испытаний.


Федеральный центр ядерной и радиационной безопасности совместно с «Росэнергоатомом» завершили горячие испыта­ния контейнера нового поколения ТУК‑141О для перевозки отработавшего ядерного топлива. Комплект прошел серти­фикацию и готов к использованию на атомных станциях.


Сборки отработавшего ядерного топ­лива были траспортированы по желез­ной дороге на радиохимический завод «Маяка», перегружены и доставлены в цех № 5. 26 сентября была произве­дена выгрузка отработавших тепло­выделяющих сборок из контейне­ра в бассейн-хранилище цеха. После определенной регламентом выдержки ОЯТ будет переработано.


Комплект, разработанный ФЦЯРБ, заменит контейнеры ТК‑13. В перспек­тиве ТУК нового поколения будет ис­пользоваться для транспортировки топлива реакторов ВВЭР‑1000 с рос­сийских и зарубежных АЭС на «Маяк». «Успешный вывоз ОЯТ в ТУК‑141О — это лучшее доказательство того, что новый контейнер безопасен, соот­ветствует всем требованиям и может быть использован для замены суще­ствующего контейнерного парка», — сказал Андрей Голиней, генеральный директор ФЦЯРБ.


В свою очередь, генеральный кон­структор ТУК‑141О Анатолий Зубков напомнил, что контейнеры предыду­щего поколения — проект разработ­ки 1980-х годов. «За прошедшее вре­мя и в мире, и в России требования к контейнерам по перевозке ОЯТ из­менились, — отметил он. — Необходи­мо переходить на более совершенные конструкции, отвечающие современ­ным международным и российским нормам и правилам транспортиров­ки отработавшего ядерного топлива. По сравнению с предшественником контейнер ТУК‑141О более вмести­тельный: 18 вместо 12 отработавших тепловыделяющих сборок. Это зна­чительно сокращает время планово- предупредительного ремонта на бло­ке АЭС».


Вся работа с ТУКом на «Маяке» про­шла без замечаний. По словам Ни­колая Шахова, начальника участка комплектации ядерных материалов, контейнеры нового и предыдущего поколений отличаются друг от друга конструктивно. Тем не менее техноло­гическая схема разгрузки контейнеров на «Маяке» отработана, процесс не вы­звал трудностей.


Реакторы ВВЭР‑1000 различных мо­дификаций эксплуатируются на 35 энергоблоках АЭС. На Горно-хими­ческом комбинате накоплено более 6,3 тыс. тонн ОЯТ этих реакторов. Ежегодно на российских АЭС образу­ется более 200 тонн отработавшего топлива. Мощности «Маяка» позволя­ют перерабатывать до 400 тонн ОЯТ в год. ТУК нового поколения позво­лят атомным станциям и «Маяку» су­щественно экономить время на опе­рациях по обращению с топливом, значительно повысить уровень радиа­ционной и экологической безопасно­сти, а также гарантируют безопасную перевозку ОЯТ.


 






 


 

назад

Поделитесь новостью с друзьями



Новости по теме:

Похожих записей не найдено

© 2008–2016 АО ФЦЯРБ