Испытания ТУК нового поколения

Испытания ТУК нового поколения

26-28 апреля на энергоблоке №1 Калининской АЭС состоялись технологические испытания опытно-промышленного образца транспортно-упаковочного комплекта для транспортировки облученных тепловыделяющих сборок с улучшенными характеристиками ТУК-141О. Первый этап приемочных (заводских) испытаний завершился в начале апреля на площадке АО «Энерготекс» (г. Курчатов).

Разработка и изготовление ТУК-140О осуществлялись по заказу АО ФЦЯРБ в соответствии с планом ключевых мероприятий по реализации программы обращения с ОЯТ Госкорпорации «Росатом».

Контейнер разработан ОАО «Инженерный центр ядерных контейнеров», изготовитель - АО «Энерготекс». Он предназначен для безопасной транспортировки отработавшего ядерного топлива с АЭС, а также для его долговременного хранения. ТУК-141О представляет собой металлическую конструкцию из высокопрочного чугуна общей массой 112 тонн, которая рассчитана на перевозку 18 топливных тепловыделяющих сборок. Новая модель имеет нейтронную защиту, обеспечивающую высокую степень ядерной и радиационной безопасности.


Испытания на Калининской АЭС заключались в определении соответствия характеристик ТУК-141О требованиям конструкторской документации, а также проверке совместимости нового контейнера с оборудованием энергоблока при выполнении технологических операций. Это один из этапов программы испытаний новой модели контейнера, которая в целом включает всю цепочку транспортировки ОТВС - доставку пустого контейнера на АЭС, размещение его в бассейне выдержки реакторного отделения, загрузку имитаторами отработавших тепловыделяющих сборок.

ТУК-141О отвечает всем современным нормам и требованиям по безопасной перевозке радиоактивных материалов, он сертифицирован в Ростехнадзоре. Его аналог прошел тестовые испытания в соответствии с требованиями МАГАТЭ – класс безопасности B(U). На железнодорожный транспортер для перевозки ТУК-140О АО ФЦЯРБ выдано положительное санитарно-эпидемиологическое заключение Госсанэпидслужбы России.

Полученные в ходе «холодных испытаний» на Калининской АЭС результаты будут оформлены в отчет, переданы в Ростехнадзор и станут основой для принятия решения о возможности использования данной конструкции для транспортирования отработавшего топлива энергоблоков ВВЭР-1000.

Начало промышленной эксплуатации контейнеров нового поколения на российских АЭС планируются с 2017 года.

назад

Поделитесь новостью с друзьями



Новости по теме:

Похожих записей не найдено
Вопрос директору
Внимание!
Не используйте в тексте вопроса персональные данные третьих лиц (фамилии, имена, телефоны и др), а также сведения о предприятии, которые могут носить секретный характер.
Отправляя данную форму, я соглашаюсь с тем, что передаваемые персональные данные будут храниться и обрабатываться в соответствии с законом ФЗ N 152 «О персональных данных»

© 2008–2016 АО ФЦЯРБ