АО ФЦЯРБ : очередной этап на пути формирования эшелона по вывозу ОЯТ пройден

  • Пресс-центр
  • Новости
  • АО ФЦЯРБ : очередной этап на пути формирования эшелона по вывозу ОЯТ пройден

АО ФЦЯРБ : очередной этап на пути формирования эшелона по вывозу ОЯТ пройден

22 декабря 2016 г. представители АО ФЦЯРБ подписали Акт комиссионной приемки головного образца транспортного упаковочного комплекта ТУК-140.

Представители АО ФЦЯРБ в г. Курчатов (Курская область) совместно с будущими эксплуатирующими организациями: Кольская АЭС, Нововоронежская АЭС и ПО «Маяк» провели приемку ТУК-140 на предприятии-изготовителе ТУКов – АО «Энерготекс».

Напомним, в начале ноября были успешно испытаны транспортеры ТК-Е-140, позже - чехлы для ТУК 140.

Сейчас произошло событие, когда полный комплекс, состоящий из транспортного упаковочного комплекта и специального железнодорожного транспортёра,  готов к использованию на российском и зарубежном рынке.

ТУК-140 должен прийти на замену ТУК-6, технические характеристики последнего уже не соответствуют параметрам топлива и требованиям безопасности МАГАТЭ. «Изменилось обогащение топлива, глубина выгорания. Требования к комплектам предъявляются совершенно другие», — поясняет Константин Твиленев, директор по проектам АО ФЦЯРБ.

Как показали испытания, данный комплекс доказал свою эффективность и уникальность. Он может быть востребован не только для перевозки, но и для хранения ОТВС на площадках АЭС. Имеется возможность создания модификаций ТУК, рассчитанных на длительное (до 50 лет) промежуточное хранение; с возможной эксплуатацией в различных климатических зонах и предназначенных для перевозки ОЯТ с иными параметрами по первичному обогащению и выгоранию. Конструкция чехла ТУК-140, по сравнению ТУК-6, позволяет разместить 42 ОТВС вместо 30.

По словам Андрея Голинея, генерального директора АО ФЦЯРБ, сделан важный шаг по формированию эшелона ТУК-140: «К 2018 году сформировав эшелон из 5 ТУКов, мы сможем обеспечить вывоз топлива на переработку со всех  российских АЭС с ВВЭР-440. На ближайшую перспективу у нас нет конкурентов в этой сфере».

Визитная карточка

В активе Федерального центра ядерной и радиационной безопасности (образован в августе 2007 года решением правительства РФ для централизованного управления проектами по обращению с ОЯТ и РАО) крупные проекты на территории Российской Федерации и за ее пределами. По-своему знаковыми стал проект по разработке и изготовлению «под ключ» оборудования четырех исследовательских горячих камер ИГК опытно-демонстрационного центра по переработке ОЯТ на основе инновационных технологий ФГУП «ГХК», удаление облученного ядерного топлива с баз хранения ВМФ в Мурманске, безопасный вывоз поврежденного ОЯТ с венгеркой АЭС «Пакш», вывоз из Республики Польша облученного ядерного топлива исследовательского реактора «Мария»,  разработка  уникальных по вместимости и безопасности контейнеров ТУК 140, 141, транспортеров ТК-Е-140 и ТК-У-141, предназначенных для перевозки отработавшего ядерного топлива. 

назад

Поделитесь новостью с друзьями

22 декабря 2016 г. представители АО ФЦЯРБ подписали Акт комиссионной приемки головного образца транспортного упаковочного комплекта ТУК-140.

Представители АО ФЦЯРБ в г. Курчатов (Курская область) совместно с будущими эксплуатирующими организациями: Кольская АЭС, Нововоронежская АЭС и ПО «Маяк» провели приемку ТУК-140 на предприятии-изготовителе ТУКов – АО «Энерготекс».

Напомним, в начале ноября были успешно испытаны транспортеры ТК-Е-140, позже - чехлы для ТУК 140.

Сейчас произошло событие, когда полный комплекс, состоящий из транспортного упаковочного комплекта и специального железнодорожного транспортёра,  готов к использованию на российском и зарубежном рынке.

ТУК-140 должен прийти на замену ТУК-6, технические характеристики последнего уже не соответствуют параметрам топлива и требованиям безопасности МАГАТЭ. «Изменилось обогащение топлива, глубина выгорания. Требования к комплектам предъявляются совершенно другие», — поясняет Константин Твиленев, директор по проектам АО ФЦЯРБ.

Как показали испытания, данный комплекс доказал свою эффективность и уникальность. Он может быть востребован не только для перевозки, но и для хранения ОТВС на площадках АЭС. Имеется возможность создания модификаций ТУК, рассчитанных на длительное (до 50 лет) промежуточное хранение; с возможной эксплуатацией в различных климатических зонах и предназначенных для перевозки ОЯТ с иными параметрами по первичному обогащению и выгоранию. Конструкция чехла ТУК-140, по сравнению ТУК-6, позволяет разместить 42 ОТВС вместо 30.

По словам Андрея Голинея, генерального директора АО ФЦЯРБ, сделан важный шаг по формированию эшелона ТУК-140: «К 2018 году сформировав эшелон из 5 ТУКов, мы сможем обеспечить вывоз топлива на переработку со всех  российских АЭС с ВВЭР-440. На ближайшую перспективу у нас нет конкурентов в этой сфере».

Визитная карточка

В активе Федерального центра ядерной и радиационной безопасности (образован в августе 2007 года решением правительства РФ для централизованного управления проектами по обращению с ОЯТ и РАО) крупные проекты на территории Российской Федерации и за ее пределами. По-своему знаковыми стал проект по разработке и изготовлению «под ключ» оборудования четырех исследовательских горячих камер ИГК опытно-демонстрационного центра по переработке ОЯТ на основе инновационных технологий ФГУП «ГХК», удаление облученного ядерного топлива с баз хранения ВМФ в Мурманске, безопасный вывоз поврежденного ОЯТ с венгеркой АЭС «Пакш», вывоз из Республики Польша облученного ядерного топлива исследовательского реактора «Мария»,  разработка  уникальных по вместимости и безопасности контейнеров ТУК 140, 141, транспортеров ТК-Е-140 и ТК-У-141, предназначенных для перевозки отработавшего ядерного топлива. 

">


Вопрос директору
Внимание!
Не используйте в тексте вопроса персональные данные третьих лиц (фамилии, имена, телефоны и др), а также сведения о предприятии, которые могут носить секретный характер.
Отправляя данную форму, я соглашаюсь с тем, что передаваемые персональные данные будут храниться и обрабатываться в соответствии с законом ФЗ N 152 «О персональных данных»

© 2008–2016 АО ФЦЯРБ