ТУК 141

ТУК 141

ТУК 14 серии – это металлическая конструкция массой более 100 тонн.  Корпус- цельнолитой из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом.

ТУК-141 О обладает высокими ядерными и радиационными защитными характеристиками, большими термостойкостью и способностью противостоять серьёзным динамическим воздействиям, обеспечивающими безопасное состояние находящегося внутри ОЯТ.

Количество перевозимых в ТУК-141 О ОТВС – 18 штук против 12-ти в ТУК-13. Кроме этого, по своим массогабаритным характеристикам и конструкции ТУК-141 О полностью «вписывается» в транспортно-технологические схемы как действующих энергоблоков ВВЭР-1000, так и энергоблоков новых поколений –ВВЭР-1200/ТОИ, в том числе на зарубежных АЭС российского дизайна.

В настоящее время в отрасли выполняются мероприятия по внедрению ТУК-141 О в транспортную инфраструктуру. Кроме уже проведенных технологических («холодных») испытаний на АЭС Концерна и ФГУП «ПО «Маяк» ожидается их проведение на ФГУП «ГХК».

Кроме этого, у модернизированного ТУК-141 О вероятны перспективы использования в качестве двухцелевого ТУК, - для транспортирования и хранения ОЯТ.

Для ТУК-141-О нужен транспортер ТК-У-141,  предназначенный для его безопасной перевозки .

Транспортеры сконструированы и произведены для замены используемых ранее моделей транспортеров, чей срок эксплуатации сегодня подходит к концу. Они соответствуют всем современным требованиям безопасности, необходимым для транспортировки отработавшего ядерного топлива.
В 2016 году транспортеры были успешно испытаны на территории АО «УК «БМЗ», аккредитованного испытательного центра АО «ВНИИЖТ», а также на путях и полигоне ОАО «РЖД» по утвержденным и согласованным «Программам и методикам приемочным испытаниям» ТК-Е-140 и ТК-У-141.Главной задачей в данных испытаниях было определить техническое соответствие транспортеров требованиям безопасности.

 Приемочная комиссия рассмотрела материалы испытаний головных образцов транспортеров и признала результаты проведенных испытаний транспортеров ТК-Е-140 и ТК-У-141 и рекомендовала к постановке на производство.

 

 

 


© 2008–2016 АО ФЦЯРБ